Я есть замысел и я есть творение.
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..." (Быт. 1:26)
Человек сотворяется Богом как мужчина и женщина. Человеком называется некое единство разного, и связывается с образом и подобием Божием. Значит и в Боге нет единицы...и не стоит удивляться что Бог есть Троица.
Он Триедин.
"И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему..." (Быт. 1:26)
Человек сотворяется Богом как мужчина и женщина. Человеком называется некое единство разного, и связывается с образом и подобием Божием. Значит и в Боге нет единицы...и не стоит удивляться что Бог есть Троица.
Он Триедин.
Получается, что женщина без мужчины - недочеловек, равно как и мужчина без женщины?
Попытаюсь коротко. Знаю, этого недостаточно...но все же.
После грехопадения, признаться, мы все недочеловеки: и мужчины, и женщины
В Раю муж и жена были едины. Поверьте, я не стараюсь нарисовать в вашем воображении образ сиамских близнецов. Возможно просто нет такого слова, чтобы передать это единство. Но сказано: "и будут два одна плоть" - про мужа и жену. Бог обращается к ним - "Адам", что с древнееврейского значит "человек". После грехопадения "воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему...ел ли ты от дерева, с которого я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел". Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела".
Здесь впервые мы видим как между мужем и женой произошел принципиальный разрыв - они не "Мы", а "Я и Она (Он): каждый пытается оправдать свое Я, перекладывая ответственность на кого-то другого.Есть мнение ряда Богословов, что человек (Адам) в Эдеме был андрогином - творением, обладающее признаками обоих полов. После грехопадения люди видят себя нагими:в первую очередь в значении "уязвимыми", разумеется, но они плюс разделены. И Бог дает им кожанные одежды не только чтобы дать защиту от их осознаваемой уязвимости, но и защиту от их разделенности как мужчины и женщины. Ведь имя Ева (что значит "жизнь") только после того как запретный плод был съеден.
Поэтому брак как связь мужчины и женщины в любви есть прообраз Царствия Небесного: во-первых как припоминание о замысле Божием о Человеке; во-вторых, как очевидность человеческого подобия Богу: раз Бог не одна ипостась, а Триедин - Он единство разного, так и муж с женой становясь единством, являют собой замысел Божий в своем единстве: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепиться к жене своей; и будут два одна плоть". В-третьих, муж и жена соучавствуют в сотворении Творения Божьего, рождая детей рода человеческого.
И это, признаться, просто потрясающе
Конечно же в отдельности каждый из нас - человек, но когда мужчина перестает быть просто мужчиной-человеком, а женщина - женщиной -человеком, и становится мужем и женой, мы приближаемся к Замыслу Бога о Творении человека таким, каким он должен с сущности и быть. ...
И предание в сущности не о мужчине и женщине, и не о пресловутых тысячелетних выяснений отношений между ними "кто круче", так обострившиеся в последние десятки лет. Речь совершенно о другом. О том, что мы обретем Бога, только через Любовь.
А если уж Вас так сильно интересует вопрос о "полноценности человеческой составляющей" в тех, и других
А у Вас все так интересно и гладко получается. Хочется даже поверить)